Версия для слабовидящих

В соответствии с учебным планом направления подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) профили: «Биология и химия» и «Биология и география») с 22 сентября по 4 февраля была проведена производственная (педагогическая) практика студентов 5 курса.
Практика проводилась в 27 образовательных учреждениях г. Чебоксары и районов республики, а также за ее пределами (Республика Татарстан, Марий-Эл, Нижегородская область). Студенты работали в общеобразовательных учреждениях, системе средне-специального образования, системе дополнительного образования детей.

pp2

pp1 pp3
Часть студентов изъявили желание поработать в своих школах. Такая возможность, предоставленная вузом, позволила обеспечить психологическую комфортность при прохождении практики. В то же время часть обучающихся была направлена университетом по заявкам, поступившим от образовательных учреждений, в связи с нехваткой учителей биологии, химии и географии. Так как на факультете естественнонаучного образования обучаются студенты-иностранцы, они были распределены как в образовательные учреждения г. Чебоксары, так и проходили практику на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.
По программе практики студенты проводили и посещали уроки и занятия по различным предметам (химия, биология, география, математика и др.) с целью ознакомления, как с прикрепленным классом, так и с методиками преподавания различных учителей, технологиями их работы с детьми. Часть студентов использовала различные образовательные платформы для проведения дистанционного обучения школьников. По заданию учителей-предметников, классных руководителей и администрации студенты проводили классные часы, внеклассные массовые мероприятия, проверяли рабочие тетради учеников, проверочные и самостоятельные работы, участвовали в подготовке и проведении предметных олимпиад и конкурсов, заполняли электронные дневники, вели воспитательную работу с учениками.
Практиканты принимали участие в биологических, географических, экологических и химических олимпиадах, конкурсах, конференциях, проводили разного рода воспитательные мероприятия: «Путешествие в мир химии» (МБОУ «Лицей №2» г. Буинска БМР РТ); «Химия +», «Я это знаю» (МБОУ «СОШ №29» г. Чебоксары); «Я – гражданин России» (МБОУ «Большешатьминская СОШ им. Васильева В. В.» Красноармейский район); «Спасатели природы», (МБОУ «Шибылгинская СОШ» села Шибылги, Канашский район); «Моё здоровье» (МАОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары); «9 декабря – День Героев Отечества», «Веселая биология» (ГАПОУ ЧР «Цивильский аграрно-технологический техникум» Минобразования Чувашии ); «Открытый чемпионат по играм Что? Где? Когда?» (МБОУ «Гимназия №4 г. Чебоксары), «Строительство Сурского рубежа» (МБОУ «СОШ №3, г. Шумерля); «Знатоки географии», «МБОУ «СОШ №61» г. Чебоксары.
На базе факультета практикантами были проведены зоологический и экологический кружки, занятия со студентами 1-3 курсов; студенты – иностранцы участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии и биологии.
Результаты анкетирования показали, что студенты остались довольны педагогической практикой, в большинстве реализовали теоретические знания в процессе практики, оценили свой уровень подготовки как достаточный и высокий. По окончании университета более 50 % выпускников собирается работать по своей специальности; 80,5 % студентам предложили возможность дальнейшего трудоустройства на базе практики.
Педагогическая практика способствует профессиональному становлению студентов, позволяет им реализовать основы теоретической подготовки непосредственно в практической деятельности.

Информацию подготовила: канд. пед. наук, доцент Е.Г. Шаронова